Образование

Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.  Учреждение обеспечивает получения дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Обучение и воспитание детей в МАДОУ № 45 осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русский, родной язык из числа языков народа России. Иностранных граждан нет.
Свидетельство о государственной аккредитации – не имеет 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Воспитанников,  имеющих иностранное гражданство – нет.

Организацию образовательного процесса в Учреждении осуществляют 62 педагога под руководством  заведующего МАДОУ № 45, старший воспитатель — 3 человека, воспитатели — 40 человек, музыкальные руководители — 4 человека, инструктор по физической культуре — 3 человека, педагог-психолог — 2 человека, учителя-логопеды — 6 человек, педагоги дополнительного образования — 4 человека.

Реализуемые образовательные программы:

  • Образовательная программа МАДОУ №45 (очная форма обучения, язык обучения русский, нормативный срок обучения 5 лет, свидетельство о государственной аккредитации не имеет)
  • Адаптированные образовательные программы (очная форма обучения, язык обучения русский, свидетельство о государственной аккредитации не имеет)
  • Дополнительные образовательные программы очная форма обучения, язык обучения русский нормативный срок обучения 5 лет, свидетельство о государственной аккредитации не имеет).

Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующими программами – нет.
      Практики, предусмотренной соответствующими образовательными программами – нет.
      Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – нет.

 В МАДОУ № 45 функционирует 21 возрастная группа.

Численность воспитанников в 2024-2025 учебном году: 422  человека.

 

Численность обучающихся по программам –422 человека.

Возрастная группа Количество групп Количество детей
Группа раннего возраста (1,5-3 г.) 3 70
Вторая младшая группа (3-4 г.) 5 86
Средняя группа(4-5 лет) 3 78
Старшая группа (5-6лет) 4 92
Подготовительная к школе группа(6-7 лет) 4 90
Компенсирующая группа (разновозрастная) 1 6
Вид программы Количество детей Источник финансирования
Основная образовательная программа МАДОУ № 45 422 Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Адаптированные образовательные программы 32 Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Дополнительные образовательные программы (бесплатные) 349 Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Дополнительные образовательные программы (платные) 289 По договорам об образовании за счет физических лиц

Место осуществления образовательной деятельности: пр. Фрунзе, 133 (1 корпус), ул. Кулагина, 21 (2 корпус)

  • Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам не осуществляется.
  • Образовательная деятельность по основным профессиональным программам не осуществляется.
  • Образовательная деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ программам не осуществляется.
  • В учреждении не проводится практическая подготовка воспитанников.
  • Государственная итоговая аттестация в учреждение не проводится.

Годовой план МАДОУ № 45

• Положение о языке (языках) образования и изучения в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 45 г. Томска

•Годовой календарный график
образовательной деятельности
МАДОУ № 45
на 2024 – 2025 учебный год

Учебный план 2024 – 2025 г.

ОП МАДОУ 45

Рабочая программа воспитания
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 45 г. Томска

• Организованная образовательная деятельность
2024 – 2025 (корпус 1)

• Организованная образовательная деятельность
2024- 2025 (корпус 2)

Мероприятия комплексного плана по повышению качества математического и естественно – научного образования

Цель работы на 2024-2025 учебный год

• Создать условия для разностороннего развития воспитанников МАДОУ № 45 с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций;

• Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребёнку и его родителям ( законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания;

• Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования; 

• Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических работников.

Задачи:

• Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, открытые просмотры, мастер- классы, консультации;

• Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного населения малой Родины;

• Совершенствовать работу педагогов в вопросах речевого развития дошкольников, используя инновационные технологии;

• Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности.   

Содержание  образовательного  процесса в МАДОУ № 45  определяется  основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 45 (ОП МАДОУ № 45) разработанной в соответствии  федеральным государственным образования. Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах   деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических потребностей; создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Образовательная деятельность в МАДОУ № 45 строится по пяти образовательным областям:

 Социально-коммуникативное развитие:

  • дошкольник входит в мир социальных отношений;
  • развитие ценностного отношения к труду;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

  • развитие сенсорной культуры;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях;
  • ребенок открывает мир природы;
  • первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем.

Речевое развитие:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • изобразительное искусство;
  • развитие продуктивной деятельности и детского творчества;
  • художественная литература;
  • Музыка.

Физическое развитие:

  • двигательная деятельность;
  • становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.             

Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП МАДОУ № 45 представлены в виде целевых ориентировкоторые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Педагоги МАДОУ № 45 в процессе образовательной деятельности используют разнообразные педагогические технологии: здоровьесберегающие, проектной  и исследовательской деятельности, ИКТ, игровые, ТРИЗ, личностно-ориентированные. В течении учебного года в МАДОУ предусматриваются: дни здоровья, каникулы. Один раз в год проводится мониторинг (апрель).   

ПАСПОРТ программы развития МАДОУ № 45 Ключевая идея современной политики образования России – идея развития, в которой заложен смысл создания необходимых условий для развития личности; запуск механизмов развития и саморазвития системы образования; превращение образования в действенный фактор развития общества; преемственность образования. Определяющее условие реализации идеи развития образования – пробуждение субъектности в каждом участнике образовательных отношений: ребёнке, педагоге, управленце, родителях и в обществе в целом. В связи с этим, особую значимость приобретает Программа развития дошкольной образовательной организации, которая определяет исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Программа развития (далее Программа) на период 2022-2026 гг. муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 г. Томска (далее МАДОУ № 45) разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический, управленческий документ, регламентирующий ход развития детского сада.

Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ в учреждении разработаны адаптированные образовательные программы согласно структуре дефекта воспитанника. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная образовательная программа  содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Программа разработана на основе ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие ребенка, коррекцию недостатков, развитие личности, мотивацию и способность развития детей в различных видах деятельности, подготовку его к школьному обучению, а также профилактику вторичных нарушений.

Адаптированная образовательная программа для детей с  ТНР МАДОУ № 45 на 2024-2025 уч. г.

Адаптированная образовательная программа для детей с   ЗПР МАДОУ № 45 на 2024 -2025 уч. г.

Адаптированная образовательная программа для детей с УО 2024 – 2025 уч. г.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей РАС 24-25

Программа воспитания МАДОУ № 45 обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Рабочая программа воспитания призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. 

Дополнительное образование

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, детский сад реализует дополнительные образовательные программы. Выбор представленных программ и технологий обусловлен образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирован на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, возможностей ДОУ, педагогического коллектива. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников. В учреждении оказываются бесплатные дополнительные образовательные программы и дополнительные программ в рамках оказания платных образовательных услуг.

Дополнительная общеобразовательная
программа дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №45

В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в МАДОУ № 45  в 2024-2025 учебном году продолжают реализовываться следующие дополнительные образовательные общеразвивающие программы:

ДООП Алгоритмика и начальные этапы программирования» с использованием STEM – набора “Робомышь”техническая направленность, ориентирована на развитие алгометрического мышления, пространственного мышления, творческого воображения, мелкой моторики движений.

ДООП “Риторика для малышей” социально – гуманитарной направленности, которая способствует овладением конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, адаптация дошкольника в социуме посредством развития речевых умений и навыков и природных задатков.

ДООП “Шахматы”физкультурно-спортивной направленности, акцентирование внимания на подготовку детей старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля», ориентации на изучение основ игры в шахматы. Программа направлена на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шахматы, как к интеллектуальному досугу.

ДООП “Азбука финансов”- социально – гуманитарной направленности,  ориентирована на формирование основ финансовой культуры у дошкольников  в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Программу отличает взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.

В 2024-2025 учебном году продолжают реализовываться  дополнительные образовательные общеразвивающие программы:

ДООП “Весёлый английский” – социально-гуманитарной направленности. Раннее освоение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес ребёнка к познанию языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Кроме того, дошкольный возраст рассматривается учёными наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком в силу ряда психологических особенностей ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации). Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс начальной школы. Позволяет снизить уровень стресса. Комфортное погружение ребёнка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке оказывает существенное влияние на психическое, личностное развитие ребёнка.

ДООП “Хочу всё знать”-  технической направленности. Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. LEGO DUPLO конструирование стимулирует практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивает свободу экспериментирования, развивает воображение и навыки общения, помогает жить в мире фантазий, развивает способность к интерпретации и самовыражению. LEGO DUPLO – конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более  наборов LEGO DUPLO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

ДООП “Хореография. Основы ритмики для дошкольников”- художественной направленности.  Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Система упражнений в процессе реализации программы выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения.

ДООП “Растём вместе” – социально – гуманитарной направленности, ориентирована на социально-коммуникативное развитие у дошкольников через комплексное применение основных общенаучных подходов, развивающих технологий.

Платные общеобразовательные общеразвивающие образовательные программы реализуемые в МАДОУ № 45

ДООП “Каратэ”

ДООП “HAPPY ENGLISH”

ДООП “Всезнайка”

ДООП “Роботёнок”

ДООП “В гостях у сказки”

ДООП “Музыкальная палитра”

ДООП “Логоритмика”

ДООП “Радуга танца”

ДООП “Волшебная ниточка”

ДООП “Весёлые нотки”

ДООП “Азбука танца”

ДООП “Фантазёры”

  ДООП “Юный шахматист”

ДООП “Чудеса своими руками”

ДООП “Театральный сундук”

ДООП Умные пальчики

Перечень цен на платные услуги, оказываемые в МАДОУ № 45 г. Томска на 2024 – 2025 учебный год

Положение о порядке и условиях оказания платных образовательных услуг МАДОУ № 45

Положение о направлениях расходования средств, полученных от оказания платных услуг МАДОУ № 45

Дополнительный перечень цен на платные услуги МАДОУ № 45

Портрет выпускника детского сада

Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.