Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование. Учреждение обеспечивает получения дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения. |
Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения — 5 лет. |
Обучение и воспитание детей в МАДОУ № 45 осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русский, родной язык из числа языков народа России. Иностранных граждан нет. Свидетельство о государственной аккредитации – не имеет |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности. |
Воспитанников, имеющих иностранное гражданство – нет. Организацию образовательного процесса в Учреждении осуществляют 62 педагога под руководством заведующего МАДОУ № 45, старший воспитатель — 3 человека, воспитатели — 40 человек, музыкальные руководители — 4 человека, инструктор по физической культуре — 3 человека, педагог-психолог — 2 человека, учителя-логопеды — 6 человек, педагоги дополнительного образования — 4 человека. |
Реализуемые образовательные программы:
|
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующими программами – нет. |
В МАДОУ № 45 функционирует 21 возрастная группа. Численность воспитанников в 2024-2025 учебном году: 422 человека.
Численность обучающихся по программам –422 человека. |
Возрастная группа | Количество групп | Количество детей |
Группа раннего возраста (1,5-3 г.) | 3 | 70 |
Вторая младшая группа (3-4 г.) | 5 | 86 |
Средняя группа(4-5 лет) | 3 | 78 |
Старшая группа (5-6лет) | 4 | 92 |
Подготовительная к школе группа(6-7 лет) | 4 | 90 |
Компенсирующая группа (разновозрастная) | 1 | 6 |
Вид программы | Количество детей | Источник финансирования |
Основная образовательная программа МАДОУ № 45 | 422 | Бюджет субъекта РФ, местный бюджет |
Адаптированные образовательные программы | 32 | Бюджет субъекта РФ, местный бюджет |
Дополнительные образовательные программы (бесплатные) | 349 | Бюджет субъекта РФ, местный бюджет |
Дополнительные образовательные программы (платные) | 289 | По договорам об образовании за счет физических лиц |
Место осуществления образовательной деятельности: пр. Фрунзе, 133 (1 корпус), ул. Кулагина, 21 (2 корпус)
|
•Годовой календарный график • Организованная образовательная деятельность • Организованная образовательная деятельность |
Цель работы на 2024-2025 учебный год:
• Создать условия для разностороннего развития воспитанников МАДОУ № 45 с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций; • Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребёнку и его родителям ( законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания; • Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования; • Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических работников. |
Задачи: • Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, открытые просмотры, мастер- классы, консультации; • Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного населения малой Родины; • Совершенствовать работу педагогов в вопросах речевого развития дошкольников, используя инновационные технологии; • Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности. Содержание образовательного процесса в МАДОУ № 45 определяется основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 45 (ОП МАДОУ № 45) разработанной в соответствии федеральным государственным образования. Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических потребностей; создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Образовательная деятельность в МАДОУ № 45 строится по пяти образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
|
Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП МАДОУ № 45 представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Педагоги МАДОУ № 45 в процессе образовательной деятельности используют разнообразные педагогические технологии: здоровьесберегающие, проектной и исследовательской деятельности, ИКТ, игровые, ТРИЗ, личностно-ориентированные. В течении учебного года в МАДОУ предусматриваются: дни здоровья, каникулы. Один раз в год проводится мониторинг (апрель). |
ПАСПОРТ программы развития МАДОУ № 45 Ключевая идея современной политики образования России – идея развития, в которой заложен смысл создания необходимых условий для развития личности; запуск механизмов развития и саморазвития системы образования; превращение образования в действенный фактор развития общества; преемственность образования. Определяющее условие реализации идеи развития образования – пробуждение субъектности в каждом участнике образовательных отношений: ребёнке, педагоге, управленце, родителях и в обществе в целом. В связи с этим, особую значимость приобретает Программа развития дошкольной образовательной организации, которая определяет исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Программа развития (далее Программа) на период 2022-2026 гг. муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 г. Томска (далее МАДОУ № 45) разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический, управленческий документ, регламентирующий ход развития детского сада. Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ в учреждении разработаны адаптированные образовательные программы согласно структуре дефекта воспитанника. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная образовательная программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Программа разработана на основе ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие ребенка, коррекцию недостатков, развитие личности, мотивацию и способность развития детей в различных видах деятельности, подготовку его к школьному обучению, а также профилактику вторичных нарушений. Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР МАДОУ № 45 на 2024-2025 уч. г. Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР МАДОУ № 45 на 2024 -2025 уч. г. Адаптированная образовательная программа для детей с УО 2024 – 2025 уч. г. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей РАС 24-25 Программа воспитания МАДОУ № 45 обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Рабочая программа воспитания призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. Дополнительное образование В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, детский сад реализует дополнительные образовательные программы. Выбор представленных программ и технологий обусловлен образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирован на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, возможностей ДОУ, педагогического коллектива. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников. В учреждении оказываются бесплатные дополнительные образовательные программы и дополнительные программ в рамках оказания платных образовательных услуг. |
В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в МАДОУ № 45 в 2024-2025 учебном году продолжают реализовываться следующие дополнительные образовательные общеразвивающие программы: ДООП Алгоритмика и начальные этапы программирования» с использованием STEM – набора “Робомышь” – техническая направленность, ориентирована на развитие алгометрического мышления, пространственного мышления, творческого воображения, мелкой моторики движений. ДООП “Риторика для малышей” – социально – гуманитарной направленности, которая способствует овладением конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, адаптация дошкольника в социуме посредством развития речевых умений и навыков и природных задатков. ДООП “Шахматы”– физкультурно-спортивной направленности, акцентирование внимания на подготовку детей старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля», ориентации на изучение основ игры в шахматы. Программа направлена на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шахматы, как к интеллектуальному досугу. ДООП “Азбука финансов”- социально – гуманитарной направленности, ориентирована на формирование основ финансовой культуры у дошкольников в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Программу отличает взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека. В 2024-2025 учебном году продолжают реализовываться дополнительные образовательные общеразвивающие программы: ДООП “Весёлый английский” – социально-гуманитарной направленности. Раннее освоение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес ребёнка к познанию языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Кроме того, дошкольный возраст рассматривается учёными наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком в силу ряда психологических особенностей ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации). Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс начальной школы. Позволяет снизить уровень стресса. Комфортное погружение ребёнка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке оказывает существенное влияние на психическое, личностное развитие ребёнка. ДООП “Хочу всё знать”- технической направленности. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. LEGO DUPLO конструирование стимулирует практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивает свободу экспериментирования, развивает воображение и навыки общения, помогает жить в мире фантазий, развивает способность к интерпретации и самовыражению. LEGO DUPLO – конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO DUPLO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. ДООП “Хореография. Основы ритмики для дошкольников”- художественной направленности. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Система упражнений в процессе реализации программы выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения. ДООП “Растём вместе” – социально – гуманитарной направленности, ориентирована на социально-коммуникативное развитие у дошкольников через комплексное применение основных общенаучных подходов, развивающих технологий. |
Платные общеобразовательные общеразвивающие образовательные программы реализуемые в МАДОУ № 45 ДООП “В гостях у сказки” Перечень цен на платные услуги, оказываемые в МАДОУ № 45 г. Томска на 2024 – 2025 учебный год Положение о порядке и условиях оказания платных образовательных услуг МАДОУ № 45 Положение о направлениях расходования средств, полученных от оказания платных услуг МАДОУ № 45 |
Портрет выпускника детского сада Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. |